О том, как по сравнению с общемировыми стандартами в России и Петербурге изменилась система банковского кредитования через специализированные пластиковые карты, и что изменилось в этой услуге за 5 лет, - об этом мы беседуем с управляющим Санкт-Петербургским филиалом Бинбанка
Денисом Валерьевичем Шлыковым.
Одна из типичных и довольно распространенная проблема еще 5 лет тому назад проблема, которая возникала у держателей банковских кредитных карт, это когда банк в первой же выписке указывает проценты, начисленные до активации карточки. Насколько это проблема актуальна сегодня?
Такие случаи можно встретить и сейчас. Но "Бинбанк" начисляет проценты только на те суммы, которыми клиент реально воспользовался. Комиссии за обслуживание и снятие наличных процентами за пользование заемными средствами у нас не облагаются.
И как в таком случае поступать?
Внимательно изучать условия предоставления кредита еще до его оформления.
Кстати, какую роль в определении кредитных лимитов играют имеющиеся доходы клиента?
Разумеется максимальный предоставляемый клиенту лимит зависит от уровня доходов и расходов клиента. Сейчас, не глядя, денег уже никто не дает.
Что должен претендующий на кредит клиент предоставить банку? Наверное, требуются определенный залог или, может быть, поручительство? Я сам кредитов не беру, но знаю, что в кризис требования к заемщику ужесточились, банки себя хотят подстраховать…Обрисуйте, пожалуйста, ситуацию.
Мы не требуем от наших клиентов – физических лиц ни залогов, ни поручительств
А вот ваш банк льготный период предоставляет, например?
Да. Если клиент погашает задолженность в течение 30 дней со дня ее образования, он пользуется заемными деньгами бесплатно. При этом, расплатившись по кредиту, клиент уже на следующий день может вновь открыть льготный период.
И на какие операции он распространяется?
В "Бинбанке" льготный период распространяется на все типы операций, в том числе и выдачу наличных.
Денис, я слышал, что точно лет пять назад и, может быть, еще три года тому назад держатели кредитных карт могли столкнуться с тем, что при возврате денег на карту (в случае отказа от покупки) некоторые банки такую операцию либо вообще не проводили, либо сильно затягивали. Вот в наши дни это имеет место?
Сейчас это большая редкость. Проблемы могут возникнуть при таких операциях, как, например, возврат страхового депозита при отказе от бронирования гостиничного номера. В любом случае, если клиент замечает, что возврат средств затягивается, ему стоит обратиться в банк, выдавший ему карту. Часто банк имеет возможность ускорить процесс возврата.
А, скажите, Денис, есть какой-то смысл в том, чтобы держать на кредитный карте собственные средства?
Да. Потому что многие банки сейчас начисляют проценты на остаток на счете карты. У некоторых, в числе которых и "Бинбанк", процентные ставки сопоставимы со ставками по срочным депозитам. Но деньги, размещенные на карте, всегда остаются у клиента под рукой. Поэтому многие наши клиенты держат на пластиковых картах очень приличные суммы.
У некоторых банков при снятии денег с кредитки информация о текущем состоянии счета вообще не приходит. Есть ежемесячное оповещение, но это не совсем удобно. Насколько сейчас комфортен для клиентов сервис информационного оповещения?
Информационный сервис "Бинбанка" позволяет не только получать с помощью мобильного телефона информацию о каждой попытке списания средств с карты (при этом сообщается и текущий баланс), но и в любой момент получить информацию по текущим остатку, последним операциям и даже минимальному месячному платежу по кредитной карте, а также оперативно заблокировать карту в случае утери.
Сейчас многие банки предлагают довольно сомнительные по своей выгоде акции для держателей кредиток? Перечисление какого-то небольшого процента с покупки на мобильный, например. В чем здесь смысл, потому что лично я как таковую выгоду здесь не вижу.
Банки заинтересованы в повышении процента безналичных операций по картам, получая от платежной системы комиссию за каждую операцию, поэтому всячески стимулируют клиентов подобными акциями, делясь с ними частью этой комиссии. Для клиента это неплохая возможность сэкономить. Например, с помощью такой акции "Бинбанка" клиент, даже если, например, он расплачивается картой только за продукты, может рассчитывать на сумму, сравнимую с комиссией за обслуживание золотой карты.
Часто за рубежом возникают проблемы с вполне валидными картами российских банков, когда расплатится в каких-то определенных местах просто невозможно - без чиповой карты, карты снабженной чипом, там делать нечего.
За рубежом есть некоторое количество подобных торговых точек. Своим клиентам мы рекомендуем карты, снабженные чипом, прежде всего, потому, что они обладают гораздо большей защищенностью от мошеннических действий. А Ваш вопрос высветил еще одну причину обзавестись именно чиповой картой.