По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
15.07.16/15:46
Консервативный подход — не помеха онлайн-развитию
Об инвестициях в импортозамещающие промышленные производства, омоложении клиентской базы и соблюдении баланса между развитием информационных технологий и консервативным походом к ведению бизнеса в беседе с Павлом Самиевым рассказала Галина Макарова, заместитель председателя правления "Военно-промышленного банка".

Павел Самиев: Добрый день, Галина Викторовна! Начнём с обсуждения ситуации в реальном секторе среди заёмщиков-клиентов и в целом в экономике. После первого квартала кажется, что наступило общее успокоение и ситуация немного выровнялась. По крайней мере, ушёл пессимизм и среди многих компаний реального сектора и среди банкиров. Как вы видите ситуацию в реальном секторе сейчас? Действительно ли стало лучше?

Галина Макарова: Говорить о том, что стадия пессимизма закончилась, ещё рано. Соглашусь с тем, что панические настроения отступают и наступает период более реалистичных оценок. Тем не менее напряжённость остаётся. Часть наших клиентов из реального сектора экономики снижает объёмы бизнеса, и как следствие сокращаются остатки на расчётных счетах. Ощущение тревожности все равно присутствует. Конечно, не такое, как в 2015 году, но оно есть. Главное, о чём можно с уверенностью говорить, – наблюдается положительная тенденция в сферах экономики, ориентированных на импортозамещение. Наш Банк поддерживает развитие импортозамещающих направлений бизнеса с 2013 года.

Павел Самиев: Чаще всего говорят о сельском хозяйстве как ярком примере импортозамещения. Однако очевидно, что можно назвать ещё обрабатывающие отрасли. Какие отрасли ещё можете выделить?

Галина Макарова: Сельское хозяйство, конечно, – очевидный пример. Мы как потребители ощущаем это на себе, приходя в магазин за продуктами. Если говорить о бизнесе нашего Банка, то для себя мы нащупали ниши, которые активно развиваем: это финансовая поддержка производства импортозамещающих материалов для строительной, дорожно-строительной отрасли и наукоёмкие производства. Мы гордимся своим проектом "Экоклинкер" – заводом по производству клинкерной продукции, который уже построен и развивается при нашей финансовой помощи. Вклад Военно-Промышленного Банка в этот проект отмечен правительством Республики Чувашия. В июне этого года, также при нашей финансовой поддержке, был запущен Чебоксарский домостроительный комбинат, в октябре будет введён в строй завод по производству акриловых ванн, а в целом к 2018 году в Чувашии будет производить стройматериалы комплекс из семи предприятий. Уникальность этого инвестиционного проекта состоит в том, что в Чувашии, по сути, на одной производственной площадке строители смогут укомплектовать жилой дом и прилегающую территорию всем набором строительных изделий.

В Калужской области мы финансируем четыре компании, которые реконструируют старые и строят новые заводы на территории Пятовского карьера. Два старых завода – по производству щебня и минерального порошка – будут реконструированы; кроме того, на территории Пятовки будут построены два новых завода: один – по производству щебня, второй – по производству широкого спектра минеральных порошков. Кстати, одним из крупных потребителей минерального порошка из Калужской области является Чебоксарский домостроительный комбинат. Так что синергия наших инвестпроектов налицо.

В Московской области, в Дмитровском районе, при нашей финансовой поддержке компания "Дорожно-строительные инновации" возрождает старейшее предприятие региона – завод по производству асфальта. Благодаря нашим инвестициям предприятие решило комплекс проблем, таких как невыплата зарплат, перечисление налогов в бюджет, модернизация устаревшего оборудования.

Очень перспективными направлениями для инвестиций мы считаем наукоёмкие производства. В частности, мы поддерживаем предприятие "М.А.К.", производителя тренажёров для лётной техники гражданского и военного назначения.

Павел Самиев: У Банка много проектов. Как в последнее время ощущается состояние этих проектов и новых заёмщиков? Действительно ли заёмщики стали выходить из тяжёлой ситуации, которая была в прошлом году?

Галина Макарова: Если у заёмщиков есть проблемы, то они у каждого свои, особенные: либо трудности с производством продукции из-за подорожания комплектующих материалов, либо проблемы с реализацией из-за снизившейся платёжеспособности покупателей и т.д. Даже хороший заёмщик, который на протяжении нескольких лет и имел положительную кредитную историю, не застрахован от подобного рода рисков. Таким заёмщикам мы идём навстречу, реструктурируя их задолженность.

Павел Самиев: За последние пару лет что нового возникло в качестве предложений для некредитного корпоративного сектора?

Галина Макарова: Хочется отметить достижения нашего банка в области дигитализации. Мы активно развиваем онлайн-сервисы. В банке есть своя команда программистов, довольно многочисленная, что позволяет нам оперативно внедрять самые продвинутые опции для клиентов-физлиц, пользователей интернета и мобильного банка.

Сегодня наш интернет-банк позволяет совершать операции с депозитами, проводить оплату услуг огромного спектра провайдеров, осуществлять переводы средств клиенту Банка по номеру телефона; нашим клиентам доступна функция перевода с карты на карту (card-to-card).

В ближайшее время мы выпустим новую версию "Банк-клиента" для корпоративных клиентов, которая будет особенно удобна небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям. Новый "Банк-клиент" предоставит возможность использования смартфона или планшета для проведения платежей и обеспечит многоуровневую систему контроля доступа. Главный идеолог всех технологических разработок – Юрий Леонидович Колток, председатель совета директоров банка, – выпускник Физтеха, поэтому с IT-специалистами разговаривает на одном языке. Он в курсе основных новшеств и тенденций в данном направлении.

Павел Самиев: То есть предполагается, что значительная клиентская база будет сформирована именно из малого и среднего бизнеса?

Галина Макарова: Да, конечно. Хотя наша клиентская база обширна: у нас обслуживаются клиенты различных направлений и разных объёмов бизнеса. С одной стороны, мы стремимся идти в фарватере развития дигитал-технологий, с другой стороны, мы соблюдаем баланс между онлайн-обслуживанием и обслуживанием офлайн, то есть непосредственно в офисе банка. Сеть офисов банку необходима. Мы же понимаем, что корпоративный клиент не решает свои вопросы с бездушным банкоматом или только через "Клиент-банк". Он идёт в наш офис, к сотрудникам банка, которые будут решать его вопросы.

Павел Самиев: Сколько сейчас офисов у банка?

Галина Макарова: На сегодняшний день у банка 69 офисов в нескольких федеральных округах. У нас нет цели открыть офис в каждом городе, на каждой улице. Мы принимаем решение о создании нового подразделения только из принципов экономической целесообразности.

Павел Самиев: Какой вы можете дать прогноз на перспективу? Какие вы видите точки роста? Где самые перспективные ниши? На что банк будет делать основную ставку и куда двигаться прежде всего?

Галина Макарова: В части корпоративного бизнеса мы намерены продолжать реализацию начатых инвестиционных проектов. В рознице сейчас наши клиенты – это люди среднего и старшего возраста, однако в будущем мы хотим видеть в числе наших клиентов и более молодую аудиторию. Для этого мы и идём в онлайн-технологии. У нас уже есть несколько интересных карточных продуктов, и мы работаем над новыми опциями для них.

Павел Самиев: В первом квартале мы наблюдали падение объёма депозитов в целом по рынку. Какая у вас в банке ситуация с вкладами? Вы планируете предпринимать какие-то действия по ставкам? Какой дадите прогноз по темпам роста?

Галина Макарова: Мы не являемся исключением, у нас тоже было проседание по пассивам. В целом, в поведении наших клиентов мы наблюдаем такой феномен: клиент, пришедший к нам однажды, как правило, с нами остаётся. Это в основном человек зрелого возраста, финансово очень грамотный, долго и вдумчиво выбирающий банк. Почему выбирают именно нас? Во многом потому, что мы предлагаем хорошие продукты и услуги для физлиц. Кроме того, во всех регионах присутствия нами подписаны соглашения с подразделениями Пенсионного фонда РФ, которые позволяют пенсионерам получать пенсию на счета в нашем банке. В банке разработаны программы лояльности, бонусная программа, используются сезонные акции.

Павел Самиев: Раз у вас такая клиентская база, которая к тому же будет расширяться, планируется ли продажа не только банковских продуктов? Я имею в виду не привязанные к кредитованию дополнительные услуги, в том числе страховые. Как вы оцениваете потенциал своей клиентской базы?

Галина Макарова: Мы разработали и внедрили продукт, представляющий собой некий симбиоз депозита и страхового полиса – "Вклад в здоровье". Клиент, который открывает вклад на определенную сумму, получает страховой полис, позволяющий воспользоваться сервисом "Онлайн-доктор". Для этого клиент регистрируется в личном кабинете "Онлайн-доктор" и имеет возможность дистанционно получить консультацию по своим проблемам. По этому медицинскому полису клиента консультируют доктора ведущих столичных клиник вне зависимости от региона проживания клиента – хоть в Красноярске, хоть в Санкт-Петербурге, хоть в Ставрополе. Приведу конкретный пример: клиент открыл депозит "Вклад в здоровье" и в подарок своей маме оформил на неё этот полис. Она плохо себя почувствовала, обратилась к консультантам. Те порекомендовали ей госпитализацию, она отказалась. Консультанты позвонили её сыну и настоятельно рекомендовали вызвать скорую помощь. В итоге удалось предотвратить инсульт, за что клиент-вкладчик был нам очень благодарен.

В планах банка – дальнейшее расширение возможностей этого продукта: предоставление клиенту права выбора: либо онлайн-консультирование, либо получение конкретной услуги в конкретном лечебном учреждении по страховому полису.

Данный продукт – это наше ноу-хау, так как пока что ни один из российских банков такой продукт не предлагает. Мы потратили на его внедрение длительное время. Это обусловлено не столько технологическими сложностями, сколько отработкой возможных ситуаций с партнёрами (страховой компанией, компанией "Онлайн доктор"), чтобы не было сбоев при обращении клиентов, потому что в случае некачественного предоставления услуги клиент придёт с претензиями туда, где он получал свой полис, то есть в Банк. Только после согласования параметров взаимодействия с партнёрами, продукт был запущен в продажу.

Павел Самиев: Поговорим немного о кредитной рознице. Это ведь не совсем ваша специализация?

Галина Макарова: Совсем не наша специализация.

Павел Самиев: Хотелось бы вот что узнать. Во-первых, планируете ли вы в этот сегмент выходить, есть ли какие-то ниши, на которые имеет смысл выходить? Тем более что мы видим разные модели: есть розничные "онлайнеры", и понятно, что это не ваш случай. Есть корпоративные банки, которые 20 лет были корпоративными, но внезапно какой-то отдельный розничный сегмент у себя вырастили, причём во время кризиса. Какие планы у вас? Как вы видите розницу? Что в рознице может быть привлекательным? Это именно отдельные ниши специализации? Наконец, каковы ваши прогнозы по развитию на розничном рынке?

Галина Макарова: Мы по-прежнему не планируем менять свою стратегию в части розничного кредитования, активного развития данного сегмента не будет. Но мы планируем развивать это направление в рамках работы с корпоративными клиентами. Так, у нас существует овердрафт для физических лиц в рамках зарплатных проектов. Кроме того, мы предоставляем потребительские кредиты нашим зарплатным клиентам. В ближайшей перспективе мы рассматриваем возможность появления в нашей продуктовой линейке ипотечного продукта.

Павел Самиев: Тогда дайте, пожалуйста, общий прогноз: как вы видите динамику банковского кредитования на этот год? Вырастет в итоге корпоративное, розничное кредитование или упадёт? У вас есть оптимистичный и консервативный сценарии?

Галина Макарова: Думаю, что большинство российских банков пересмотрит свою кредитную политику в сторону взвешенного подхода, особенно с учётом весьма высокого уровня закредитованности населения нашей страны.

Павел Самиев: Тогда пара заключительных вопросов. Какое главное достижение Банка в прошлом году?

Галина Макарова: Мы вошли в топ-100 банков.

Павел Самиев: Какая главная цель на два года вперёд?

Галина Макарова: Не останавливаться на достигнутом.

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
Военно-промышленный банк (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика